День за днем

ТЕМА НЕДЕЛИ С 02.05.2024Г. ПО 08.05.2024Г.

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

2. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКАХ, О ПРАЗДНИКЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ, О ВОИНАХ, КОТОРЫЕ ЗАЩИЩАЛИ НАШУ РОДИНУ

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ ЛЕТЧИКА, МОРЯКА, ПОГРАНИЧНИКА, ТАНКИСТА, НАЗЫВАТЬ ВОЕННЫХ И ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ (САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ, ТАНК) НА КАРТИНКАХ



ТЕМА НЕДЕЛИ С 22.04.2024Г. ПО 27.04.2024Г.

"ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАЗДНИКЕ ВЕСНЫ И ТРУДА

2. РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРОФЕССИЯХ (ШОФЕР, ПОЧТАЛЬОН, ПРОДАВЕЦ, ВРАЧ)

3. ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ, ЖЕЛАНИЕ ТРУДИТЬСЯ



ТЕМА НЕДЕЛИ С 15.04.2024Г. ПО 19.04.2024Г.

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ (ВОДА МОЖЕТ БЫТЬ В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ: ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ, ГАЗООБРАЗНОМ; В ВОДЕ МОГУТ РАСТВОРЯТЬ ДРУГИЕ ВЕЩЕСТВА; ВОДУ МОЖНО ОКРАСИТЬ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА; ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ, ИМЕЕТ РАЗНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ И ДР.).

2. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ (ИДЁТ ДОЖДЬ – НА ЗЕМЛЕ ЛУЖИ, РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ НУЖНА ВОДА И Т.П.).




ТЕМА НЕДЕЛИ С 08.04.2024Г. ПО 12.04.2024Г.

"12 АПРЕЛЯ. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОСМОСЕ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗЕМЛЕ; О МАТЕРИКАХ, МОРЯХ И ОКЕАНАХ, О ПОЛЮСАХ И ЭКВАТОРЕ. ПОКАЗАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ СМЕНЫ ЧАСТЕЙ СУТОК И ВРЕМЕН ГОДА ОТ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА)

2.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 




ТЕМА НЕДЕЛИ С 01.04.2024Г. ПО 05.04.2024Г.

"ЦИРК"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.     РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ РАЗВЛЕЧЕНИЯМ, ИНТЕРЕСА К ЦИРКОВОМУ ВИДУ ИСКУССТВА, РАСШИРЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ

2.     СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ЦИРКЕ (ЦИРКОВЫХ ПРОФЕССИЯХ, ЖИВОТНЫХ, РАБОТАЮЩИХ В ЦИРКЕ)

3.     СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА И ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ, ЖЕЛАНИЯ УЧАСТВОВАТЬ В ПОДГОТОВКЕ РАЗНЫХ ВИДОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ


ТЕМА НЕДЕЛИ С 25.03.2024Г. ПО 29.03.2024Г.

"ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.     ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕСНЕ (СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО, БЫВАЮТ ДОЖДИ, ГРОЗЫ; ЗЕМЛЯ И ВОДА ПРОГРЕВАЮТСЯ СОЛНЦЕМ, СТАНОВЯТСЯ ТЁПЛЫМИ; ТАЕТ СНЕГ, СОСУЛЬКИ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ, КУСТАХ, ВЫРАСТАЮТ И ЗАЦВЕТАЮТ РАСТЕНИЯ, ДЕТИ ЛЕГКО ОДЕТЫ), О ПТИЦАХ ВЕСНОЙ (ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, НАЧИНАЮТ ВИТЬ ГНЁЗДА И ВЫВОДИТЬ ПТЕНЦОВ)

2.     ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПТИЦАМ (РАССМАТРИВАТЬ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД, КОРМИТЬ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, НЕ ПУГАТЬ, НЕ РАЗОРЯТЬ ГНЁЗДА)



ТЕМА НЕДЕЛИ С 18.03.2024Г. ПО 22.03.2023Г.

"МОЯ СЕМЬЯ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ СЕМЬЕ.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ (СЫН, ДОЧЬ, ВНУК, ВНУЧКА).

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЬМИ СВОЕГО ИМЕНИ, ФАМИЛИИ, ВОЗРАСТА, ИМЕН РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА СОСТОЯНИЕ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОЖИЛЫМ РОДСТВЕННИКАМ.

5. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О СВОЕМ ОБЛИКЕ.


ТЕМА НЕДЕЛИ С 11.03.2024Г. ПО 15.03.2024Г.

"ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ВЕСНЕ: СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ, ОДЕЖДЕ ЛЮДЕЙ, ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО, БЫВАЮТ ДОЖДИ, ЗЕМЛЯ И ВОДА ПРОГРЕВАЮТСЯ СОЛНЦЕМ, СТАНОВЯТСЯ ТЁПЛЫМИ, ТАЕТ СНЕГ, СОСУЛЬКИ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ, КУСТАХ, ВЫРАСТАЮТ И ЗАЦВЕТАЮТ РАСТЕНИЯ; ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, НАЧИНАЮТ ВИТЬ ГНЁЗДА И ВЫВОДИТЬ ПТЕНЦОВ, ПРОБУЖДАЮТСЯ ОТ СПЯЧКИ ЖИВОТНЫЕ, ПОЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫЕ; ДЕТИ ЛЕГКО ОДЕТЫ, МОГУТ ИГРАТЬ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ).

-РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ЛЮБОВАНИЕ КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ, ЛЮБОПЫТСТВО ПРИ ВСТРЕЧЕ С ОБЪЕКТАМИ, УДИВЛЕНИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ.

-ОБОГАЩЕНИЕ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ОБОГАЩАТЬ ОПЫТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ.



ТЕМА НЕДЕЛИ С 04.03.2024Г. ПО 07.03.2024Г.

"ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ, СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ.

2. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К МАМЕ, БАБУШКЕ, ЖЕЛАНИЯ ПОМОГАТЬ ИМ, ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ



ТЕМА НЕДЕЛИ С 26.02.2024Г. ПО 01.03.2024Г.

"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ УХОДА ЗА СВОИМ ТЕЛОМ

3. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

4. СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПРАВИЛАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ



Тема недели: «Защитники Отечества»

19 февраля - 22 февраля 2024

Программное содержание:  

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине 








ТЕМА НЕДЕЛИ С 12.02.2024Г. ПО 16.02.2024Г.

"МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ (И НАРУШЕНИЮ) МОРАЛЬНЫХ НОРМ (ВЗАИМОПОМОЩИ, СОЧУВСТВИЯ, ОДОБРЕНИЯ)

2.РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ, ОБРАЗА Я (Я - ХОРОШИЙ, МЕНЯ ЛЮБЯТ)

3.ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА СОСТОЯНИЕ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ (МАМА СЕРДИТСЯ, БАБУШКА РАДА), ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ



ТЕМА НЕДЕЛИ С 05.02.2024Г. ПО 09.02.2024Г.

"МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СПОСОБАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПРИРОДЫ


2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ И УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.


3. ВОСПИТАНИЕ В ДЕТЯХ ЧУТКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ



ТЕМА НЕДЕЛИ С 29.01.2024Г. ПО 02.02.2024Г.

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ "

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ЗИМЫ И ЗИМНИМИ ЗАБАВАМИ;
 -РАЗВИВАТЬ АКТИВНУЮ РЕЧЬ;
 -ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЗИМНИХ РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ, ЧТО ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗИМЫ;
 -РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ
.

ТЕМА НЕДЕЛИ С 22.01.2024Г. ПО 26.01.2024Г.

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ "

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ И ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЁМ, НОЖНИЦАМИ, КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ).

2. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», «ДЕТИ», О ЭЛЕМЕНТАХ ДОРОГИ - РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА, ОСТАНОВКА, ПЕРЕХОД)

3. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЖИВОТНЫМИ И РАСТЕНИЯМИ (КОРМИТЬ ЖИВОТНЫХ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, НЕ ГЛАДИТЬ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, НЕ ПРИНОСИТЬ ИХ ДОМОЙ РАСТЕНИЯ, ОНИ МОГУТ БЫТЬ ЯДОВИТЫМИ)




ТЕМА НЕДЕЛИ С 15.01.2024Г. ПО 19.01.2024Г.

"ЭТИКЕТ "

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ (И НАРУШЕНИЮ) МОРАЛЬНЫХ НОРМ

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (МАЛЬЧИКИ СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ; ДЕВОЧКИ НЕЖНЫЕ, ЖЕНСТВЕННЫЕ).

3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ, ВЫТИРАТЬСЯ ПОЛОТЕНЦЕМ НАСУХО, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ, РАСЧЕСКОЙ.

4. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СВОБОДНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЕТСКОГО САДА, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ, РАЗДЕВАЛКИ



ТЕМА НЕДЕЛИ С 09.01.2024Г. ПО 12.01.20224Г.

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ СКАЗОК.

2. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И ВНИМАНИЯ К СЛОВ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.

3. ПОСТЕПЕННОЕ ПРИУЧЕНИЕ СЛУШАТЬ СКАЗКИ, ЗАПОМИНАТЬ НЕБОЛЬШИЕ И ПРОСТЫЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ ПРИЕМЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЕГО ГЕРОЯМ.


ТЕМА НЕДЕЛИ С 18.12.2023Г. ПО 29.12.2023Г.

"НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП "

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ТРАДИЦИЯХ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА В МИРЕ

2.ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ НОВОГОДНИХ СЮРПРИЗОВ И ПОДАРКОВ

3. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗИМЕ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ВЕСТИ СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ЗАМЕЧАТЬ КРАСОТУ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ 



Тема недели: 11.12.2023-15.12.2023

"ГОРОД МАСТЕРОВ "

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ, ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ (ВЫШИВАНИЕ, ВЯЗАНИЕ)

2. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВА С УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Тема недели: 27.11.2023-08.12.2023
 «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
программное содержание:

-развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

-продолжение знакомства с зимними видами спорта.

-формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

-формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.



Рекомендации для родителей по теме «Зимушка — Зима».


Уважаемые родители! В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках, катание на коньках, лыжах. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой.

1.Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние развлечения у детей?

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы.

Приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни  — короткие.

5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».

7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)



ТЕМА НЕДЕЛИ С 20.11.2023Г. ПО 24.11.2023
"НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
  • приобщать детей к детской литературе и детскому чтению:
  • уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.


Рекомендации для родителей по теме

«Литературные чтения. Неделя детской книги»


Загадайте  ребёнку загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 

Рассмотрите  вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

 Примерная беседа:

-А это что у книги? (показывайте на обложку) 

-Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна? (ответ ребёнка)

-Если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта). 

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В этой книге, как соединены листочки? (рассмотрите)

-На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст.


Поиграйте в дидактическую  игру «Добавь словечко».
– Добавляйте слова в рифму и по смыслу.


Есть у книжицы одёжка, 
Называется – …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты, 
По порядку в них …. (листы), 
Чтоб при чтении не сбиться, 
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт, 
Их скрепляет…. (переплёт) .



Поиграйте в дидактическую  игру «Подбери признак к предмету»:

Книга (какая?) -…;(детская,  научная, красочная, большая …)

Писатель (какой?) –  …;

Сказка (какая?) – …;

Стихотворение (какое?) – … и т.д..

 



Тема недели 13.11.2023 - 17.11.2023
                          "Кто как готовится к зиме
Программное содержание:
  • расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман);
  • развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
  •  расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас);
  • форормирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.


 Тема недели 07.11.2023 - 10.11.2023

                                     "Здоровей-ка

Программное содержание:
  • Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. 
  • Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. 
  • Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. 
  • Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. 
  • Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.


Рекомендации родителям:


Игра «Чего не стало»

 Выберите 3-5 предметов, попросите ребенка запомнить их, отвернуться, уберите 1 предмет, спросите «Чего не стало?»

 

Прочитаем

 Прочитайте вместе С. Михалков «Про прививку», Чуковский «Мойдодыр» или посмотрите мультфильмы.

 

Выучим потешку «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

                                                   Чтоб кусался зубок. 

                         Побеседовать с ребёнком на тему:

«Витамины – помощники здоровья» рассмотреть с детьми картинки апельсин, лимон, капуста…   объяснить, что в этих    фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику

                                                  Апельсин

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)


Тема недели 30.10.2023 - 03.11.2023
                                     "Транспорт





Программное содержание:
           Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); 
познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);  
способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины; 
закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте;
воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте;
развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

                                        Рекомендации родителям:

-       -   прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-        - чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-  - учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.



Тема недели 23.10.2023 - 27.10.2023
                                     "Дружба"
Программное содержание:
1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.Расширение представлений о дружбе.

                           Рекомендации родителям:

-     -   составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

-      -  чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

-     -  посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;

-    -    послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

-      -  чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».



ТЕМА НЕДЕЛИ:

  "НАШ БЫТ" 

16.10.2023Г. - 20.10.2023Г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ РАССМАТРИВАНИЯ И ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ, ВЫДЕЛЯЯ ОСОБЕННОСТИ ИХ СТРОЕНИЯ, СВЯЗЫВАЯ ИХ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА С НАЗНАЧЕНИЕМ И РАЗУМНЫМ СПОСОБОМ ПОВЕДЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ.


2. ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ МИРУ; ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО СПОСОБА БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ РЕБЁНКА ПОВЕДЕНИЯ.



ТЕМА НЕДЕЛИ:

"НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА" 

09.10.2023Г- 13.10.2023Г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ В ПОЗНАНИИ ТВОРЧЕСТВА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ, ВОСПРИЯТИЯ КРАСИВЫХ ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО, ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА, ИХ НАЗВАНИЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ.

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗНООБРАЗНЫМИ ВИДАМИ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА (ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА, ГЛИНЫ, БУМАГИ, КАРТОНА, ШИТЬЕ, ВЫШИВКА, ПЛЕТЕНИЕ).



ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я-ЧЕЛОВЕК» 03.10.2023 - 06.10.2023 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮДЯХ И О СЕБЕ:

-ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО ВИДА, РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО ВО ВНЕШНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ (ЦВЕТ ВОЛОС И ГЛАЗ, РОСТ, ВЕС, ДЛИНА ВОЛОС, ПОЛОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ);

-ОРГАНЫ ЧУВСТВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ: ГЛАЗА - ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТ, ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ, УШИ – СЛЫШАТЬ, НОС – ДЫШАТЬ, РАЗЛИЧАТЬ ЗАПАХИ, ЯЗЫК – РАЗЛИЧАТЬ ВКУС, ПОМОЩЬ В ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКОВ И Т.П.;

-ЛЮДИ – ЖИВЫЕ, ОНИ ПИТАЮТСЯ, ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, ДЫШАТ ВОЗДУХОМ, ЧУВСТВУЮТ, ИМ НУЖНА ПИЩА, ЧИСТАЯ ВОДА И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, ТЕПЛО, СВЕТ; ОСОБЕННОСТИ, ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ: ЛЮДИ ОБЩАЮТСЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ДУМАЮТ, РАЗГОВАРИВАЮТ, ВИДЯТ КРАСОТУ ПРИРОДЫ, ТРУДЯТСЯ, ЗАБОТЯТСЯ О ДРУГИХ ЛЮДЯХ, РАСТЕНИЯХ, ЖИВОТНЫХ, УСЛОВИЯХ СРЕДЫ, ПРОЯВЛЯЮТ ДОБРОТУ.

-ОДЕЖДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ) В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ.


ТЕМА НЕДЕЛИ:«ЖИВОТНЫЙ МИР»
  25.09.2023 - 01.10.2023

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОХРАНЕ ЖИВОТНЫХ
2. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, О ВНЕШНЕМ ВИДЕ, СПОСОБЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПИТАНИИ. УТОЧНЕНИЕ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ И ПОВАДОК ДИКИХ ЖИВОТНЫХ (ЛИСЫ, ВОЛКА, МЕДВЕДЯ, ЗАЙЦА, БЕЛКИ). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ И ПОВАДКАХ ДО­МАШНИХ ЖИВОТНЫХ (КОШКИ, СОБАКИ). УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНЕГО ВИДА КОРОВЫ И ЛОШАДИ, ДОМАШНИХ ПТИЦ (КУРИЦЫ, ПЕТУХА, ГУСЯ)
3. УТОЧНЕНИЕ НАЗВАНИЙ НАСЕКОМЫХ (ЖУК, БАБОЧКА, МУХА), ДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ НАСЕКОМЫХ (МУРАВЕЙ)
4. ЗНАКОМСТВО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ (ЯЩЕРИЦА, ЧЕРЕПАХА), ИХ ВНЕШНИМ ВИДОМ И СПОСОБАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (У ЯЩЕРИЦЫ ПРОДОЛГОВАТОЕ ТЕЛО, У НЕЕ ЕСТЬ ДЛИННЫЙ ХВОСТ, КОТОРЫЙ ОНА МОЖЕТ СБРО­СИТЬ; ЯЩЕРИЦА ОЧЕНЬ БЫСТРО БЕГАЕТ). 


ТЕМА НЕДЕЛИ: «КРАСКИ ОСЕНИ»
 18.09.2023 - 22.09.2023 

Программное СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ (УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЯВЛЕНИЯМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ).

2. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОСЕННИХ ПРАЗДНИКАХ, ИЗМЕНЕНИИ В ОДЕЖДЕ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ, ОСЕННИХ ЗАБАВАХ ДЕТЕЙ.

3. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВСМАТРИВАТЬСЯ, ЛЮБОВАТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ КРАСОТЕ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ.


 ТЕМА НЕДЕЛИ:"УРОЖАЙ"

11.09.2023 - 15.09.2023
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ (ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ)

2. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАЗЛИЧАТЬ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ, ВКУСУ, ФОРМЕ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОВОЩИ, ЯГОДЫ (КАПУСТА, ЛУК, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ МА­ЛИНА, СМОРОДИНА, ВИШНЯ ЯБЛОКО, ГРУША).

3.ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, О ПОЛЬЗЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.


 Тема недели:"МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА"

04.09.2023 - 08.09.2023

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.       ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ДОМОМ, ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА (МЕБЕЛЬ, БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ).

2.       ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ, С ГОРОДСКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, ОСНОВНЫМИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ.

3.       СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ (УЗНАВАТЬ СВОЙ ДОМ И КВАРТИРУ, НАЗЫВАТЬ ИМЕНА ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ И ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ).



Тема недели:"до свидания,лето!"

28.08.2023 - 31.08.2023
Программное содержание:
уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях;

продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года;

формировать умение рассуждать, анализировать произведения.

Обучающие:

побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;


Тема недели:"В гостях у сказки"

21.08.2023 - 25.08.2023
Программное содержание:
- ближе познакомить детей с русскими народными сказками;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.


Тема недели: "Спорт - наш друг"

14.08.2023 - 18.08.2023
Программное содержание:
- знакомство детей с разными видами спорта;

- развивать связную речь

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорт





Тема недели: "Моя любимая игрушка"

07.08.2023 - 11.08.2023
Программное содержание:
 Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;

· Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

· Развивать речевую активность детей;

· Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;

· Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

· Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

· Учить играть дружно, вместе, не ссориться;

· Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.



Тема недели: "Волшебница вода"

31.07.2023 - 04.08.2023
Программное содержание
развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

- способствовать развитию голосового аппарата;

-закрепить основные цвета;

- воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.


Тема недели: "Театральный калейдоскоп"

24.07.2023 - 28.07.2023
Программное содержание:
Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.


Тема недели: "Город мастеров"

17.07.2023 - 21.07.2023
Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.


Тема недели: "Краски лета"

10.07.2023 - 14.07.2023

Программное содержание:
- формировать представления о временах года;
- развивать воображение, память;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и     взрослым. 
Итоговое мероприятие: « Выставка рисунков о лете»  




Рекомендации родителям:

Лето – благоприятный период для отдыха и укрепления здоровья детей.

В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Загадки для детей.

Летние загадки

Сидит под потолком,

Кусается тайком,

Жужжит над ухом,

Но не муха. (Комар)

Про этот гриб все говорят,

Что и сырым его едят. (Сыроежка)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов –

Разноцветный мост готов. (Радуга)

Если нет его - небо хмурится,

Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

Когда будет лето

в полном разгаре,

Нам дерево это

"Снежинки" подарит. (Тополь)


Тема недели: "Дружба крепкая"

     03.07.2023- 07.07.2023




Цель:

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

-дать понятие, что такое дружба;

- закреплять правила общения друг с другом;

- учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Рекомендации для родителей 


Цель: Закреплять у детей значение слов «друзья»«дружба»«лучший друг»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

  1.  Провести беседу: «Ты мой друг и я твой друг...» 

В помощь предлагаются следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом? «о дружбе и друзьях»

  1. Выучить стихотворение «Дружба»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

  1. Просмотреть видеофильмы о дружбе. (побеседовать с детьми о поступках героев) ссылка:
  1. Про Ежа, у которого были хорошие друзья. «Про дружбу». https://youtu.be/Icx7hBWeULM
  2. О том, что дразнить и обзывать друзей нельзя. Мультфильм из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы». «Попугай-дразнилка». https://www.youtube.com/watch?v=P8V2YZoT9qs
Тема недели: "Мы - пешеходы"

26.06.2023-30.06.2023

Задачи:

  •  Расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, значении в жизни человека. 
  • Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
  •  Познакомить с дорожными знаками.



Рекомендации родителям по теме недели

Мы пешеходы!

Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания ребенка. Это необходимо помнить всегда, тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с ребенком. Чтобы ваш малыш не попал в беду, нужно ему объяснять правила дорожного движения (ПДД) терпеливо, ежедневно.


Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:

Проезжую часть можно переходить только по переходу на зелёный свет светофора.

Не играй вблизи дороги и на проезжей части. Пешеходы - это люди, которые идут по улице

чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движенья нет, жёлтый - приготовиться зеленый говорит
"Проходите, путь открыт".

Поиграйте в речевые игры:

«Один - много» со словами: машина – машины, фара -, кабина -, автобус -, дорога -, светофор -, грузовик -, велосипед -, руль -, водитель -, остановка -, знак - …


Прочитайте малышу рассказы

«Светофор» (автор стихотворения А. Северный)

«Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор; а ещё лучше – сделать аппликацию. Побеседуйте о том, что обозначает каждый сигнал светофора.


Тема недели: "Быть здоровыми хотим"

     19.06.2023- 23.06.2023

Задачи:

  • Приобщить детей к здоровому образу жизни
  •  Вызывать интерес к физическим упражнениям. 
  • Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.


Рекомендации родителям:

Поиграть с детьми в дидактические игры:

  • «Для чего нужны?»: для чего нужны уши? (глаза, рот, нос, язык, ноги, руки и т.п.) 
  • Игра: «Продолжи предложение»:

Если я не буду делать зарядку, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду есть много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. 

Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» способствует привитию желания малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С.Михалков «Прививка» расскажут о болезнях, их лечении и профилактике и т.п.) 


Тема недели: "Маленькие исследователи"

     13.06.2023- 16.06.2023

Задачи:

  • Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
  •  Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
  •  Воспитание в детях чуткого отношения к природе.



Рекомендации родителям:

Опыт «Мыльные пузырьки».

Материал: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

Познакомьте детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёнку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. 

Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку, можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку. 

Тема недели: "Наша родина - Россия!"

     05.06.2023- 09.06.2023

Задачи:

  • Дать представления детям о Родине – России
  • Знакомить с элементарными сведениями об истории России
  • Закреплять знания о символах страны : флаге, гербе и гимне. 
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.


Рекомендации родителям:

  • Покажите ребёнку на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран.
  • Можно самостоятельно сделать книжку о России с крупными картинками и изучать ее вместе с ребенком.
  • Посмотрите вместе с ребёнком традиционные российские сувениры (например, матрешку), распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките пирожков с капустой или блинчиков с вареньем (что-то из традиционной русской кухни), поставьте русские народные песни («Калинка, малинка») и водите хоровод.
  • Вместе нарисуйте и раскрасьте российский флаг.
  • Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных инструментах (например, на гармошке).


  • Тема недели: "Здравствуй, лето!"

     01.06.2023- 02.06.2023

Задачи:

  • Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). 
  • Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. 
  • Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. 
  • Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.








Рекомендации родителям:

  1. Поиграйте с ребенком

«Кто больше?» (или «Подбери слово»).

Оборудование: мяч

Ход. Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить фразу. 

Лето (какое?) - …. жаркое, солнечное, радужное, теплое, урожайное…

Дождь (какой?) -…теплый, редкий, грибной…

Небо (какое?) – синее, голубое, теплое, ясное, безоблачное…

Цветы (что делают?) – желтеют, краснеют, цветут, благоухают…

Бабочки (что делают?) – летают, пархают, сидят, кружат…


  1. Задайте вопросы:

Какие растения цветут летом?

Какие летом заботы у лесных птиц и зверей?

Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом?

         Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом?

Чем люди занимаются летом?

Тема недели: "Вот мы какие стали большие"

      21.05.2023- 31.05.2023


Задачи: 

  • Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  • Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  • Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.


Рекомендации родителям:
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.


Чтение книги

Агния Барто. Медвежонок-невежа.


Тема недели 15.05.2023 - 19.05.2023
    "Мир спорта"

Задачи:

  • Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
  • Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
  • Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Тема недели 10.05.2023 - 12.05.2023
    "Мир природы"
Задачи: 
  • Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. 
  • Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз¬ни и деятельности взрослых и детей. 
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не¬живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).


Тема недели 02.05.2023 - 05.05.2023
    "День победы"
Задачи:

  • Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; 
  • пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
  • Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.



Тема недели 24.04.2023 - 28.04.2023
"Праздник весны и труда"
Задачи: 
  • Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  • Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  • Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.


Тема недели 17.04.2023 - 21.04.2023
    "Волшебница вода"
Задачи: 
  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  •  Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).


Тема недели 10.04.2023 - 14.04.2023
    "Приведем в порядок планету"
Задачи:
  • Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. п. ; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий). 
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда.


Тема  недели 03.04.2023  07.04.2023
    "Встречаем птиц"
Задачи:
- обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;

- развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

- развивать творческие способности, связную речь, мышление.

- развивать умение строить причинно-следственные связи.

-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.



Тема недели 27.03.2023 - 31.03.2023
      "День смеха. Цирк"

Задачи:
  • продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). 
  • дать представление об атрибутике театра. 
  • познакомить с правилами поведения в театре и цирке. 
  • познакомить с различными видами искусства. 
  • развивать эмоционально положительное отношение к этим видам искусства, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. 
  • создать условия для творческого самовыражения, формирование желаний принимать участие в представлении


      Рекомендации родителям

  • Побеседуйте с детьми о цирке и цирковых артистах, о профессиях людей и о животных работающих в цирке.
  • Прочитайте с ребенком произведения о цирке (на выбор) :

«Бродячий цирк» А. Стройло, «Буду клоуном»

Н. Капустюк, «Девочка и лев»

С. Маршак, «Цирк»

С. Михалков, «В цирке»

М. Волошин, «Дрессированный верблюд»

  • Загадки: о цирковых профессиях, животных участвующих в представлениях

Он взмахивает тростью — и тигры у ног,

Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.

Для нас это хищник, ему будто кошка,

Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.

(Дрессировщик)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(Цирк)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

(Жонглер)

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

(Фокусник)

Я люблю смешить людей,

А особенно детей.

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я?.

(Клоун)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он —

Цирковой артист силен.

(Медведь)

Тема недели 20.03.2023 - 24.03.2023
      "Моя семья"

Задачи: 

  • Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи .
  •  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.



Рекомендации родителям:
Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

 Тема недели 13.03.2023 - 17.03.2023
   "Весна шагает по планете"
Задачи:
  • Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах);
  • Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной);
  • Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.


Рекомендации родителям:

Поиграйте в такие игры как: 

«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Дыхательные упражнения:

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

    Тема недели 06.03.2023 - 10.03.2023

   "Быть здоровыми хотим"

Задачи:


  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.


 Рекомендации для  родителей:

-  прочитать сказку «Зарядка и простуда»;

-  посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам;

побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.


Тема недели: "Женский день"

      27.02.2023- 03.03.2023

Задачи: 

  •  Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  •  Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
  •  Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.


Родителям рекомендуется:

Разучите с ребенком пальчиковую игру «Мамин праздник»

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Прочитайте ребенку стихотворение.

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Спросите о ком оно, как зовут его бабушку, чем они занимаются с бабушкой, когда проводят вместе время.


 Тема недели 20.02.2023 - 24.02.2023
   "Защитники Отечества"
Задачи: 

  • Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества».
  •  Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. 
  • Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.
  •  Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. 
  •   Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.



Рекомендации для родителей 

на тему: «День защитника Отечества»

1.Беседа о празднике. 

Расскажите детям, что скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. Это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Есть такая профессия – Родину защищать.

2.Покажите фотографии папы, дедушки одетых в разную одежду, которая называется «военная форма».

3. Расскажите детям, какие у них хорошие сильные папы, защищают их, вас и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины. 

4. Беседа о военных профессиях:

Показ фигурок – солдатиков.

- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

- Кто управляет танком? (Танкист.)

- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.

- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.

- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.

Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.


4
Чтение стихотворений А.Барто

«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати капитан!»


Тема недели 13.02.2023 - 17.02.2023
   "Миром правит доброта"

Задачи: 
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым)
Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев, детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях)
Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).



Родителям рекомендуется

1. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский, выяснить, почему автор назвал маму хитрой;

2. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о добротедобрых поступках;

3. Ситуативные разговоры«Как мы можем помочь бабушке»;

4. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;

5. Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;

6. Выучить дома с детьми стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.


Тема недели 06.02.2023 - 10.02.2023
"Маленькие исследователи"
Задачи:
Познакомить детей с различными видами экспериментирования 
Знакомить детей с исследовательской деятельностью; активизировать познавательный интерес; расширять кругозор, активный словарь. 
Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любознательность.


Рекомендации для родителей по теме недели:
 «Маленькие исследователи»

1. Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таитлёд скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.

2. Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.

3. Дома проведите несколько несложных опытов:

«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.




  Тема недели 30.01.2023 - 03.02.2023
      "Зимние забавы"


Программное содержание: 

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.)

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Уважаемые родители!

Для детей зима очень веселая пора! Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. 

Для того, чтобы дети лучше усвоили изучаемый материал, рекомендуем Вам:

  • Спросите у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
  • В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.
  • Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
  • Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
  • Ежедневно читайте ребенку  стихи,  русские народные потешки  о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.

 Тема недели 23.01.2023 - 27.01.2023
      "Азбука безопасности"


1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). 

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.   

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.





Тема недели 

«Этикет»

с 16.01.2023 по 21.01.2023

Программное содержание:

1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..

2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.



Тема недели 

«В гостях у сказки»

с 09.01.2023 по 13.01.2023

Программное содержание:

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.





Тема недели 

«Новогодний калейдоскоп» 

с 19.12.2022 по 30.12.2022

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.



Тема недели 

«Город мастеров» 

с 12.12.2022 по 16.12.2022


Программное содержание:
1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. 
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.

- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.


 Тема недели 28.11.2022 - 09.12.2022
«Здравствуй, Зимушка-Зима!"



Программное содержание:

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Рекомендации родителям: 

- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

 Тема недели 21.11.2022 - 25.11.2022
                   «Мои любимые игрушки. Неделя детской книги»


Программное содержание: 
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам
Рекомендации родителям:
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».
«Воспитание привычек у ребенка»

Тема недели 14.11.2022 - 18.11.2022
                              «Кто как готовится к зиме»


Программное содержание: 

1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Рекомендации родителям: 

- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

Тема недели 07.11.2022 - 11.11.2022
                             «Здоровей - ка»


Программное содержание: 

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Рекомендации родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

 Тема недели 31.10.2022 - 03.11.2022
                               «Транспорт»


Программное содержание: 
  1. Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
  2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
  3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта 
Рекомендации родителям:

-           прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-           чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-           учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге


Тема недели 24.10.2022 - 28.10.2022
                               «Дружба»


Программное содержание:

1.     Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.

2.     Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    
Рекомендации родителям:

-         чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

-         прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

 Тема недели 17.10.2022 - 21.10.2022
                               "Наш быт"


Программное содержание: 

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. 
    Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
    Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. 
      Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Рекомендации родителям:


«Наш быт» (посуда и мебель)

На этой неделе мы будем продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями «мебель» и «посуда», будем формировать умение выделять существенные признаки предметов, умение группировать предметы по назначению.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена.

Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов.

Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель.

Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.

Отгадайте загадки и выучите по выбору.

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (буфет).

Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки. (стол)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно держит кверху нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (чайник)

Деревянная темница,

А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)






Тема недели 10.10.2022 - 14.10.2022
      "Народная культура и традиции"
       Программное содержание:
       Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
       Чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений; ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. 
       Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
       Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). 
       Ознакомление с народными промыслами.
Рекомендации родителям:

Уже в младшем дошкольном  возрасте необходимо  прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. 

 Познакомьте ребёнка со старинными  предметами быта- лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.

          Описание: C:\Users\Надежда\Pictures\img0 (1).jpg

      Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.

Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности —представления о добре, красоте, правде, верности и т.п

       Описание: C:\Users\Надежда\Pictures\12151deb3dd43c2cd88c47ae86db4ab3.jpg

Читайте и проигрывайте сказки- «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и другие.

Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька.

 Беседуйте  с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха.  Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне. Рассмотрите с детьми  картинки, иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

           

                              Описание: C:\Users\Надежда\Pictures\i (5).jpg





Тема: «Я-человек» 
с 03.10.2022-07.10.2022
Программное содержание:
Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).
Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним


Рекомендации для родителей  «Я- человек».

- Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребёнка назвать части тела.

- Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык, глаза, нос, пальцы? Пусть он расскажет вам.

Предложите ребенку ответить на вопросы:

-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?

-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?

-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?

- Сколько у человека рук? Что делают руками?

- Сколько у человека ног? Что делают ногами?

Раз, два, три, четыре, пять -

(Дети шагают на месте)

Тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

(Показывают обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки

(Топают ногами)

Ручки

(Протягивают вперед руки и вращают кистями)

Глазки

(Указательными пальцами обеих рук показывают на глаза)

Ротик

(Указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик

(Указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки

(Указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова

(Кладут руки на голову)

Покачать успел едва

(Качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой

(Обхватывают шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой/

Рекомендации для родителей 4 неделя «Труд человека. Профессии».

Вместе с ребёнком рассмотрите картинки. Познакомьте его с названиями профессий. Закрепите в словаре обобщающее слово «профессии». Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду.

- Объясните ребенку, кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.

Поиграйте с ребенком

«Кто чем занимается?»

1. Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают, … .

На стройке работают, … .

В детском саду работают, … .

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…


 Тема недели «Животный мир»

 С 26.09.2022-30.09.2022

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;
  2. Расширение представлений о диких и домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании;
  3. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных;
  4. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных;
  5. Уточнение названий насекомых;
  6. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся, их внешнем виде и способами передвижения.





  • Рекомендации родителям:

Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они играют для человека и для природы.

Поиграйте со своим ребенком дома:

Игра «Кто у кого?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ ДОМА С РЕБЕНКОМ:

«Капризная кошка» Сутеев В. Г. ,

«Кот в сапогах» Шарль Перро,

«Про Бегемота, который боялся прививок» Сутеев В. Г. и другие.


     Тема: 19.09.2022- 23.09.2022

«Краски осени»

1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2.       Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

  Рекомендации родителям:

  1.  погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
  2.  принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
  3.  собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
  4.  рассматривание книг, иллюстраций об осени;
  5.  поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
  6.   привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.



     Тема недели  12.09.2022- 16.09.2022
                                       "Урожай"

1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
 2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

   Рекомендации родителям:


1.Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».


3. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек

4. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?








Тема: 05.09.2022- 09.09.2022

 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий